Как поймать зверя. Или о том, кто страшится его ловить

Автор

От редакции  сайта "Можайское историческое общество"

Газета "Можайское обозрение" дважды поместила  на своих страницах материал под названием  "Как поймать зверя", посвященный обсуждению  моей брошюры "Масонская архитектура и масоны Можайска". Первый раз этот материал вышел в 2011 годы. Через два года его вновь перепечатали в №219 от 27 июня 2013 г. Видимо, эта тема кого-то сильно задела, поэтому к ней вновь возвратились.

Автор статьи, Елена Муромцева,  высказала   свое  мнение  о прочитанном материале, а потом попросила высказаться о сути проблемы  Благочинного  Можайских церквей о. Даниила,  священника о.Игоря  Вострикова и  меня, автора этого  исследования.Обсуждение было заочным.   Мы не встречались друг с другом, в глаза не смотрели и не могли задать щекотливые вопросы. От этого обсуждение многое  потеряло.

Позиция о. Даниила сводится к следующему:

в числе 666 нет ничего плохого;

масонские символы Можайского храма - суть символы христианские;

борьба с масонством - дело пустое.

Позиция о. Вострикова еще более проста:

у настоящего христианина никогда не возникнут подобные вопросы.

При такой позиции  конструктивного обсуждения  архитектуры, символов и тайн Можайского собора не получилось. Отцы честные напирали на то, что верующий человек не должен совать нос в такие дела. Вот и все аргументы.Видимо, они считают, что верующий человек способен лишь   поклоны бить и свечки ставить. Ко всему  остальному, что происходит в мире,  он полностью равнодушен.  Другими  словами, пусть масоны-сатанисты творят что угодно - не нашего ума это дело.  Мы от них поклонами отобъемся, но не силой знания их тайн.

А кто же должен проявлять интерес к таким делам?  Только сами священники? Но, за двести пятьдесят лет существования масонства в России не вышло ни одного церковного исследования по этой теме. И нет надежды, что такие исследования появятся.  Похоже, священноначалие, подобно страусам, спрятало свои головы, лишь бы не замечать этой темы. И даже больше того - они осуждают тех, кто этими темами интересуется. Но, почему?

Понять эту позицию просто. Если Церковь примет участие в обсуждение темы масонства, то она  будет вынуждена признать, что масонство существует. Больше того, она, под давлением фактов, будет вынуждена признать, что деятельность масонов идет во вред человечеству, религии, нравственным устоям общества. И вот здесь возникнет самый главный вопрос: если масонство несет с собой зло, то почему Церковь не борется с этим злом?  И ответить на него будет очень и очень трудно. Тем более, ответить честно. Поэтому священники всячески  замалчивают эту тему, и даже, демагогически  отстаивают свое право не видеть, не слышать и не высказывать свое мнение по этому вопросу. И в этом их можно понять - всем памятны посвящение Горбачева в масоны на военном корабле США в Средиземном море и посвящения Ельцина в мальтийские рыцари. Осудив масонство, священоначалие должно сделать и следующий логический шаг - осудить конкретных людей не только в иных странах, но и здесь, среди родимых осинок. А мужества решиться на это не хватает. Поэтому лучше отмолчаться.

Вот и наши  можайские отцы честные  считают за благо помалкивать по этому поводу.

Считаю, что это откровенно трусливая и откровенно лицемерная позиция перед  страшной опасностью наших дней. Откровение Иоанна Богослова  с пугающей четкостью воплощается в наши дни в нашем мире. Дьявол, руками мирового правительства,  готовится пометить своим числомм 666 наши документы, нашу жизнь и наши души и загнать нас в электронный концлагерь. Настойчиво стремится распоряжаться нашими детьми и воспитывать в них порок.  И главными исполнителями этих деяний являются масоны, А отцы Даниил и Игорь (и не только они!) отворачиваются от суровой реальности наших дней и  лицемерно тычут  пальцами  в меня, автора этого исследования, и говорят о каких-то ересях, в которые можно "скатиться" при чтении моей маленькой брошюры! То есть, само масонство они не считают ересью, поскольку ничего не знают о нем (скорее, знать не хотят). Но, в то же время,   мою попытку  разобраться  в масонских тайных знаках и числовых символах  они торопливо  осудили и  без серьезных оснований     отнесли к ереси.   Интересно, кого  в данном случае так напористо защищают наши можайские священники -  Церковь от ересей или все же масонов от внимания общественности?

Не большая ли ересь внушать своей пастве, что все отлично в этом мире и что никаких видимых опасностей для душ верующих нет? Дескать, Господь со всеми бедами справится и сам, а наше дело помалкивать в тряпочку и смотреть на мир бессмысленными  глуповатыми глазами.

У  Церкви  есть огромые возможности  воздействовать на дух и нравственность общества.    Если бы в свое время о.Даниил публично осудил  Белановича и его чинуш за кощунственную распродажу  Бородинского поля, то  можно было бы предотвратить этот национальный позор. И можайское духовенство стало бы в глазах всей страны воистину духовным. Это был бы  огромный нравственный урок и другим разрушителям нашей истории и культуры.  Это осуждение  было бы полезно и обществу: оно  подвигло бы и других честных и принципиальных людей более стойко отстаивать свои нравственные позиции.  Возможно, о.Даннил при этом мог и лишиться сана. Но в глазах всей России он превратился бы в национального героя, не убоявшегося сильных мира сего и возвысившего свой голос в защиту разрушаемого духовного наследия. И с этим великим духовным   противостоянием врагам, подобно Сергию Радонежскому или патриарху Гермогену, он навечно вошел бы в нашу историю...

Но он не нашел в себе силы обличить очевидное зло, самоустранился от "дел мирских".  А по-существу, убоялся наших чинуш  и позволил им разрушать Родину. Мало того, когда Белановича и его чинуш осуждала вся страна и требовала отдать их под суд, о. Даниил  в храме вручал им патриаршие  награды!   Да это не только полное пренебрежением мнением народа, но и полное равнодушие к отечественной истории.

Не решился о.Даниил осудить и главу города Сунгурова, когда тот разместил свой кабак на алтаре разрушенного храма. Снова убоялся  гнева невежественного и алчного чинуши.

Известно, что о. Даниил посещает (или посещал) молодежные фестивали, где исполняет свои  духовные песни. Так сказать, посредством вокала  воспитывает нравственность в молодежи и приверженность к духовным идеалам. Но, к сожалению, делами подкрепить эти   духовные декларации   он не решился. Возможно,  о. Даниил не относит Бородинское поле к духовным устоям нации. Возможно, он  и алтарь снесенного Троицкого собора не почитает за святыню...

Сейчас распродают Радонеж (или уже распродали?)- духовный центр русского православия, но не видно и не слышно голосов священников, вставших на защиту национальной святыни.

Сталкиваясь с подобными многочисленными фактами упорного нежелания наших духовных пастырей реагировать на разрушение наших духовных начал, невольно задаешься вопросом: а есть ли у них искренняя любовь к своей Родине и своему народу и к его культурному наследию? Или единственное их  стремление заключается   лишь в том, чтобы всеми силами сохранить свое маленькое благополучие и покой  среди страшных реалий наших дней? И этот покой они готовы оплачивать и собственным отступничеством от народа, и  тем, что    внушают   пастве  покорность к неправедной  и алчной   власти.

Сейчас многие силы в России крайне заинтересованы в том, чтобы Церковь самоустранилась от всяческих социальных и политических процессов. Ее хотят видеть смиренно стоящей на обочине народной жизни. Протоиерей Алексей Уминский  на сайте «Православие и мир»,  об этом сказал  с предельной откровенностью:

«Конечно, государству выгодна молчащая Церковь, которая только строит храмы, открывает приходы, которая занимается только тихой благотворительностью и низовой миссией. Это все очень миленько, приятненько, потому что это никак не влияет ни на политику, ни на экономику, ни на что. Потому что и экономика, и политика сейчас строятся на принципах не справедливости, а личной заинтересованности и связи с криминалом. Это уже не надо доказывать, это все давно известно, шито белыми нитками».

Вот и можайские священники  робко молчат  по всем вопросам народной жизни.   И даже в отношении к масонству они демонстрируют  какую-то очень странную и противоречивую позицию. С одной стороны - вроде бы этого явления нет, с другой стороны - это явление не достойно внимания, с третьей стороны - есть некий краевед Куковенко, который паче масонов  достоин осуждения за свои попытки сунуть нос в ненадлежащие места.

Но чувствуется в этой позиции и откровенная робость. Похоже,   убоялись отцы честные того явления, существование которого они так настойчиво пытаются не замечать. Но им неловко в этом признаться, поэтому они, подобно опытным софистам,   подменяют    понятия. И вот уже масоны оказались в белых непорочных ризах,  а  основным объектом   неудовольствия и раздражения духовных особ стал автор со своей  небольшой книжечкой.

Как-то странно все это выглядит. Неужели это я ввожу ювенальную юстицию и УЭК в стране, поддерживаю движения извращенцев, настаиваю на внедрении ГМО, делаю вредные прививки нашим детям и требую для них секспросвета?..

Честное слово, не я распространяю это зло! Я даже пытаюсь бороться с ним.   Но   отцы честные, тем не менее, почему-то раздражены не самим злом, а моим  отношением к нему.

Я  понимаю, что человек слаб, и не каждому дана сила для духовного противостояния. Как показала жизнь, можайские священники всего лишь чиновники  при Церкви, но не истинные пастыри человеческих душ.  Я осуждаю их не за отсутствие мужества, а  лишь  за напористую позицию в отрицании и масонов, и их деяний, и сатанизма, который в наши дни захлестывает мир. Когда  о. Востриков говорит, что сила христианина в его незнании, то в этих словах мне слышится  откровенные призывы к пассивности и покорности. А этого я принять не могу. Темный человек всегда был и будет обманут. Поэтому невежества стоит опасаться. Стоит опасаться и тех, кто сознательно проповедует это невежество как основополагающий принцип верующего человека.  Есть в этой  позиции какое-то циничное лицемерие.

О.Даниил уверяет читателей в том, что  в числе 666 нет ничего плохого. Предположим, я готов согласится с ним в том, что само по себе любое число нейтрально.  Но  существует    многовековая христианская традиция, которая   это  число упорно относит к символам  Сатаны. Как относится к этой традиции? Соглашаясь с о. Даниилом, я тем самым признаю, что эту традицию нужно  отнести к глупому  и невежественному суеверию. Предположим, я готов и к этому.  Но я не готов  те миллионы священников и мирян, которые веками  придерживались  этого суеверия,  скопом зачислить  в дураки. Кое-что эти миллионы понимали во взаимоотношениях надмирных сил. И если они веками признавали за числом 666 некий темный смысл, то пренебрижительно отмахиваться от этой традиции не стоит.

Невозможно не задаться и другим вопросом: почему многочисленные секты сатанистов так почитают это число?  Почему это  число было выгравировано на том кинжале, которым зарезали трех Оптинских монахов?  Неужели, все это по человеческой глупости и недомыслию?  Или, все же, есть в нашем мире нечто такое, что и в самом деле недоступно нашему рациональному понимаю? 

Теперь обратимся к другому утверждению  о. Даниила - о борьбе с масонством. Если борьба с этим явлением " дело пустое", то почему с ним боролись и Екатерина Великая, И Павел, и Александр I и другие Российские императоры? Были менее умны, чем о. Даниил?

Боролся с масонством  и вождь всех времен и народов Сталин, и почти окончательно искоренил его  в СССР.  Видимо, глуп был как пробка.

Еще раз повторю, что толкового обсуждения данного материала у нас не получилось. Но, все же, я считаю нужным поместить эту статью на страницах МИО. Пусть читатель ознакомится с историей вопроса и сам сделает выводы.

 

Как поймать зверя

Какое отношение имеют масоны к строительству Никольского собора

Кто построил Новоникольский собор?

 

Можайск заслуженно считается одним из наиболее важных центров русской православной духовности. Образ Святого Николы Можайского - издавна один из самых почитаемых на Руси. Многочисленные святыни Можайска, монастыри, храмы, святые источники издавна привлекали сюда верующих христиан самых разных сословий, включая коронованных особ – российских императоров.

Недавно, разыскивая в Интернете информацию о Можайске, я наткнулась на любопытную аннотацию к недавно изданной книге «Масонская архитектура и масоны Можайска» историка и исследователя Владимира Куковенко. В аннотации говорилось, что книга посвящена исследованию одной из самых загадочных и малоизученных сторон масонской деятельности - архитектуре и архитектурной эзотерике.

Пытаясь установить имя архитектора Можайского собора постройки 1804- 1814 гг., автор во время своих изысканий неожиданно натолкнулся на странные линейные величины, присутствующие в размерах храма: 66.6 аршин, 66.6 саженей, 666 четвертей. Даже отметка, на которой стоит храм, равна 666 английским футам. Но ведь это откровенный сатанизм! Какой же архитектор решился на подобное кощунство? Дальнейшие поиски приводят к новым, еще более странным, открытиям. Помимо размеров в Можайском храме зашифрована история ордена Тамплиеров!

Содержание книги так захватило меня, что от первой и до последней страницы я прочла ее, ни разу не оторвавшись. Оказывается, несмотря на относительно недавнее время строительства Новоникольского собора в Можайске, ни точная дата постройки, ни имя его архитектора до сих пор не известны. Более того – этой информацией не владели даже священнослужители, жившие в Можайске всего лишь несколько десятков лет спустя после того, как собор был отстроен.

Есть и еще вопросы. Куда вели совсем еще недавно засыпанные подземные ходы из подвала собора? Что символизируют иудейские шестиконечные звезды и пирамиды, увенчанные шарами, которыми изобилует декор храма? Автор пытается доказать, что все это неспроста, и строительство храма было приурочено масонами к 500-летию со дня страшной казни последнего Великого Магистра Ордена Тамплиеров Жака де Моле, основателя первых масонских лож.

 

Кто сказал, что шестерки – зло?

Следующим моим собеседником стал игумен Даниил (Жирнов), благочинный церквей Можайского округа, являющийся настоятелем Новоникольского собора в настоящее время.

- Отец Даниил, насколько вам показались убедительными выводы автора книги?

- Во-первых, автор на протяжении всей книги пользуется такими словами, как «предположим», «допустим», «а если» - и через несколько строк, выдает свои предположения за свершившийся факт.

Вот до чего, к примеру, можно додуматься, имея лишь одни обмеры храма:

1. Можайск назван так по имени Жака де Моле.

2. Никольский собор тоже посвящен ему.

3. Часовня около собора построена в честь Жанны д'Арк.

Скажу честно, мне было неприятно, что к Святителю и Чудотворцу Николаю, небесному покровителю города, который являл чудеса, знамения и исцеления у образа Николы Можайского (списки этой иконы, кстати, имеются чуть ли не в каждом третьем храме России) - просто пренебрежительное отношение.

- Имеют ли место «мистические размеры» многих линейных величин храма?

- Ненависть к числам 6, 66, 666 совершенно неоправданна. Бог сотворил мир за 6 дней, и в церковной литературе это число означает полноту царства земного. Священное писание было написано людьми, побуждаемыми Святым духом, и прямолинейно размышлять о значениях в нем опасно, так как можно скатиться до ереси. Есть толкования праведных людей – ими и надо пользоваться.

С гексадой такая же картина. Символ этот, которым изобилуют фасады Никольского собора, в одном из толкований означает полярную звезду. В древности она была путеводной для тех, кто занимался скотоводством – именно поэтому и род царя Давида избрал этот знак своим символом. Это только малая часть информации, которая имеется в церковном предании.

Другой момент состоит в том, что автор недостаточно изучил материал. Например, Великая княжна Елизавета Федоровна, прославленная в лике святых великомучеников Российских, посещала собор и молилась на службе в день Николы Зимнего. А он утверждает, что члены императорской фамилии избегали появляться в соборе…

Мне думается, что автор сам стал пленником своих рассуждений, потому что ему трудно отказаться от своих взглядов – ведь проделана такая большая работа.

Борьба с масонством – дело пустое. У нас много более важных задач, сегодня ожидающих нашего участия. А для каждого христианина собственная борьба с грехом – и есть главный залог победы над любым врагом.

 

Тайны зашифрованы в размерах

Этот материал был бы неполон без комментария автора книги «Масонская архитектура и масоны Можайска» Владимира Куковенко:

- Итак, как относиться к числу 666?

- Можно, конечно принять его и лукаво согласиться, что в нем нет ничего сатанинского. Именно так и сделали американцы - поэтому там и существуют различные рок-группы и движения с сатанинской символикой, такие, как «Team Satana 666».Существует и христианская традиция отношения к этому числу – оно всегда было негативным. Кроме этого, надо вспомнить и книги о. Кураева, Воробьевского, Платонова и многих других - это число они связывают только с дьяволом.

Можно ли всех тех, кто настороженно относится к числу 666, поголовно считать людьми недалекими и заблуждающимися? А если они являются таковыми, то кому открыт свет истины – тем, кто принял число 666? Или тем, кто стоит смиренно в стороне и делает вид, что в мире ничего необычного не происходит?

Появление числа 666 в размерах Новоникольского собора вряд ли является чем-то естественным. Можно смело утверждать, что построен этот храм масонами сатанинского толка. И для предотвращения подобных построек в настоящем и будущем следует самым тщательным образом изучать подобные масонские «шедевры» и делать соответствующие выводы.

- Пустое ли дело - борьба с масонством?

- Французский король Людовик XVI по своей мягкости и склонности к либерализму допустил бесконтрольную деятельность масонов в королевстве. И это кончилось страшной трагедией не только для королевской семьи (вся она была казнена), но и для французского народа, который во время социального и масонского переустройства страны понес миллионные жертвы. Это переустройство проводилось под масонским лозунгом «борьбы с алтарями и тронами».

В 1825 году Николай I несколькими картечными выстрелами пресек попытку масонов в России начать «борьбу с алтарями и тронами», и тем самым дал время для духовного и культурного созревания нации. Последующие русские императоры были более либеральны и допустили ту же ошибку, что и Людовик XVI, они считали эту борьбу пустой и обратили свои помыслы на другие задачи. Александр III без устали строил в империи церкви и построил их около 5000, т.е. один храм за день своего правления. Через двадцать лет пришли те же масоны и с теми же лозунгами «борьбы с алтарями и тронами» и начали с такой же скоростью сносить эти храмы и уничтожать тысячами священников, которые до этого с беспечным пренебрежением отмахивались от проблем масонской деятельности и их тайных задач переустройства мира.

И последнее. Я в своем исследовании мало обращал внимания на внешнее оформление Новоникольского собора - на его пирамиды и шестиугольные звезды, и даже не пытался дать им какое-либо объяснение, поскольку они не столь важны для понимания эзотерики храма. Все его тайны зашифрованы в размерах. Неужели размеры в 666 четвертей или 6.66 саженей уместны в христианском храме?

Я пишу о том, что статую Николы Можайского масоны окружили огромным количеством сатанинских символов – в чем же здесь проявляется мое пренебрежение к святыне? Или мне следовало умолчать о подобном кощунственном надругательстве?

 

Стоит ли ловить дьявола?

В первую очередь за комментариями я обратилась к священнослужителю - протоиерею Игорю Вострикову, настоятелю Храма Смоленской иконы Божией Матери в селе Бородино (ранее отец Игорь являлся настоятелем Новоникольского собора).

- Отец Игорь, насколько все, описанное в книге, соответствует истине и может ли чужеродная символика как-то отрицательно повлиять на верующих?

- Очень хорошая была передача – преподаватель Московской духовной академии протоиерей Александр Шаргунов рассказывал о символах, показывал древнее облачение христианской церкви 15-16 века, на которых можно увидеть звезду Давида, свастику.

Сами по себе такие символы, как пяти- или шестиконечная звезда, свастика – они и древнее христианства, и древнее масонства, - разные религии в них вкладывали разное толкование. Христианство вобрало в себя очень многие символы и истолковало их по-своему. Поэтому нельзя говорить, что та или иная символика однозначно принадлежит к масонству. Кто что вкладывает в эти символы. Вот, например, молот, который был в гербе Советского Союза, - это однозначно масонская символика. Он – единственное из орудий казни Христа, которое было отвергнуто церковью.

Что касается непосредственно Никольского собора – да, в то время, когда он строился, в среде русской аристократии и интеллигенции было очень большое увлечение масонством. Можно с уверенностью говорить о том, что часть символов, которые присутствуют в Никольском соборе, в храме Спаса нерукотворного Спасо-Бородинского монастыря, - там присутствует символика, которую можно истолковывать с масонской точки зрения.

Ну и что? Она не оказывает влияния на храм.

- Вам приходилось слышать свидетельства служащих храма о том, что в 1930-е годы церковные службы в Никольском соборе вел сам святой Николай?

- Приходилось, да. Но что тут необычного? Святые покровители тех или иных храмов в них являлись и могут являться. Это совершенно нормально.

- Существовала ли описанная в книге система подземных ходов?

- Собор сам по себе очень древний. Сейчас можно слышать о том, что когда строили храм Христа-спасителя, там масоны тоже что-то замуровали. И где-то наверху написали то, что человек невооруженным глазом не увидит… Ну, даже если замуровали, ну даже если написали, - ну и что? Христианские храмы возникали на языческих капищах. Сама молитва, совершение божественных таинств, освящает место…

- Нейтрализует вредное воздействие?

- Конечно.

- Когда вы были настоятелем, к вам не обращались прихожане с вопросами о странной символике храма?

- Нет. У людей верующих таких вопросов не возникает. Есть небольшие группы людей в Можайске, которых это очень интересует. Но я не буду их называть, Можайск – маленький город.

- Эти люди представляют какие-то сообщества?

- Они ведут определенного рода обсуждения. А эти обсуждения – они сами по себе не на пользу. Нельзя понять, что такое масонство, если ты глубоко не укоренен в христианской традиции. В том, что масонство представляет собой зло – в этом нет сомнений. Но если человек начинает глубоко изучать зло – а сам не укоренен глубоко в добре – он сам может переродиться. Есть такая компьютерная игра, где тот, кто играет, должен поймать дьявола. И он не замечает, что в середине игры он сам им становится. Потому что в процессе игры, - в спешке, на скорости, - он должен выполнить какие-то действия, в результате которых сам перевоплощается. Это и есть та ситуация, когда человек полностью погружается в теории заговоров. Литературы на эту тему очень много.

Елена МУРОМЦЕВА

Прочитано 2055 раз

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Верстка сайта