Игумен Даниил покинул Можайск

Автор

 

 

 

 

 

 

 

 

Игумен Даниил, благочинный Можайского округа, неожиданно оставил свое служение  и уехал в другую епархию. Причины такого решения пока не  известны.  Привожу несколько документов из официальных источников.

 

Московская  епархия

 

Документ №5382 от 3 декабря 2018 года

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПО МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ

Игумен Даниил (Жирнов), благочинный церквей Можайского округа, настоятель Никольского собора города Можайск Московской области, освобождается от послушания духовника Московской епархии.

   +Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский

 

 

Указ №5383 от 3 декабря 2018 года

БЛАГОЧИННОМУ ЦЕРКВЕЙ МОЖАЙСКОГО ОКРУГА

НАСТОЯТЕЛЮ НИКОЛЬСКОГО СОБОРА ГОРОДА МОЖАЙСК

НАСТОЯТЕЛЮ ДИМИТРИЕ-СОЛУНСКОГО ХРАМА

ДЕРЕВНИ ИВАКИНО МОЖАЙСКОГО РАЙОНА

ДУХОВНИКУ ФКУ СИЗО4 И ФКУ ИК-5

ГОРОДА МОЖАЙСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИГУМЕНУ ДАНИИЛУ (ЖИРНОВУ)

Настоящим Вы, согласно поданному прошению от 07.11.2018 г., освобождаетесь от должностей благочинного церквей Можайского округа, настоятеля Никольского собора города Можайск, настоятеля ДимитриеСолунского храма деревни Ивакино Можайского района, духовника ФКУ СИЗО4 и ФКУ ИК-5 города Можайск Московской области и почисляетесь за штат Московской епархии с правом перехода в другую епархию, но без права служения вне вверенной мне епархии до направления мною документа о временном командировании или отпускной грамоты в иную епархию.

В случае неустройства на служение в течение трех месяцев Вы запрещаетесь в служении с правом подачи прошения о восстановлении в клире вверенной мне епархии или о продлении срока пребывания за штатом с правом перехода в другую епархию.

   +Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский

Указ №5384 от 3 декабря 2018 год

Священник Иоанн (Иван) Алексеевич Лобода освобождается от должностей настоятеля Скорбященского храма деревни Телешово Лотошинского района и настоятеля Иоанно-Предтеченского храма деревни Грибаново Лотошинского района и назначается благочинным церквей Можайского округа, настоятелем Никольского собора города Можайск, настоятелем Димитрие-Солунского храма деревни Ивакино Можайского района Московской области, духовником ФКУ СИЗО4 и ФКУ ИК-5 города Можайск Московской области.

   +Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский

 

 

Игумен Даниил (Жирнов Алексий Владимирович), 1970

 

 Клирик

Никольский собор, г. Можайск, Можайский район

Светское образование
среднее 1987 – школа
Духовное образование
семинария 2002 – КДС
Постриг совершен
19 апреля 1995 года
игуменом Тихоном (Недосекиным) в Екатерининском монастыре
Хиротонисан
14 мая 1995 года
архиепископом Можайским Григорием в Успенском храме Новодевичьего монастыря
День тезоименитства
20 апреля
 

Награды

2018
крест с украшениями
2017
медаль «В память 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви»
2015
медаль
2014
медаль «За жертвенные труды» III ст.
2012
медаль «В память 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года»
2011
палица
2010
грамота За усердные труды на ниве духовно-нравственного просвещения и образования
2006
сан игумена
2005
грамота Благословенная
2003
грамота благодарственная
2001
медаль прп. Сергия Радонежского I ст.
2000
наперсный крест
1998
набедренник

 

 

 

Екатеринбургская епархия

   Игумен Даниил (Жирнов)

   Мужской монастырь во имя Царственных страстотерпцев

   Клирик

24 декабря 2018 года согласно поданному прошению принят в клир Екатеринбургской епархии и назначен штатным клириком мужского монастыря святых Царственных страстотерпцев (в урочище Ганина Яма) города Екатеринбурга.

 

 

 От  редакции сайта

Чем запомнился о. Даниил можайцам?

Практически, ничем. Я его встречал не часто, но всякий раз в его лице я отчетливо читал некую неуверенность. Возможно, это была  неуверенность в своих силах, своем предназначении, своих действиях. Он несколько раз участвовал в Международном молодежном православном фестивале "Братья", который проходил на Бородинском поле. Говорил правильные слова о значении этого поля для русского православного человека, пел под гитару духовные песни... Но когда глава Можайской администрации Беланович стал распродовать землю на  этом поле под дачные участки, о. Даниил не нашел в себе силы осудить его за разрушение национальной святыни. Странно выглядит то, что о. Даниил  был награжден юбилейной медалью в честь 200-летия Бородинского сражения. Видимо, за самоотверженное молчание.Примечательно, что такую же медаль получил и Беланович!  В этом и проявился во всей своей неприглядности мерзский цинизм нашего времени.

У  Церкви  есть огромые возможности  воздействовать на дух и нравственность общества.    Если бы в свое время о.Даниил публично осудил  Белановича и его чинуш за кощунственную распродажу  Бородинского поля, то  можно было бы предотвратить этот национальный позор. И можайское духовенство стало бы в глазах всей страны воистину духовным. Это был бы  огромный нравственный урок и другим разрушителям нашей истории и культуры.  Это осуждение  было бы полезно и обществу: оно  подвигло бы и других честных и принципиальных людей более стойко отстаивать свои нравственные позиции.  Возможно, о.Даниил при этом мог и лишиться сана. Но в глазах всей России он превратился бы в национального героя, не убоявшегося сильных мира сего и возвысившего свой голос в защиту разрушаемого духовного наследия. И с этим великим духовным   противостоянием врагам, подобно Сергию Радонежскому или патриарху Гермогену, он навечно вошел бы в нашу историю...

Но он не нашел в себе силы обличить очевидное зло, самоустранился от "дел мирских".  А по-существу, убоялся наших чинуш  и позволил им разрушать  историческое наследие России. Мало того, когда Белановича и его чинуш осуждала вся страна и требовала отдать их под суд, о. Даниил  в храме вручал им патриаршие  награды!   Да это не только полное пренебрежением мнением народа, но и полное равнодушие к отечественной истории.

Я присутствовал в Новоникольском соборе при этом награждении  и испытал   чувства, совсем далекие от торжественности момента: меня переполняло негодование,   смешанное со стыдом от вида постыдного лицедейства!

Ради объективности надо сказать, что молчал не только о. Даниил.  Ни один можайский священник не нашел в себе мужество  встать на защиту распродаваемого Бородинского поля. Мало того, во всей России не нашлось ни одного священника, который бы возвысил свой  голос против  кощунственного попрания национальной святыни! И это красноречиво свидетельствует о внутреннем равнодушии  этих людей ,  которые называют себя духовными   пастырями  русского народа. 

Не нашел в себе силы о.Даниил осудить и предпринимателя из Можайска Сунгурова, который разместил свою распивочную  на фундаменте  разрушенной  можайской Троицкой церкви.  А когда Сунгуров стал мэром  города, то о.Даниил постарался и вовсе забыть  о кощунстве. И даже наградил его, как и Белановича, патриаршей медалью в честь 200-летия Бородинского сражения.

Несколько лет назад в Можайске выставлялась серия картин под названием  "Русская дуэль" и "Портреты русских императоров".  Странностей на картинах было много, и перечислять их все нет возможности в этой статье. Назову лишь два момента, которые, мягко говоря, озадачивают зрителя. В серии "Русская дуэль" меня особенно поразила картина дуэли двух русских офицеров (судя по форме, драгуны или казаки). В полночь, при полной луне, в свете факелов они смертельно ранят друг друга саблями. В этом изображении не было бы ничего особенного, если бы не место дуэли - крыша одного из кремлевских соборов!  Думаю, что это откровенное кощунство изображать дуэль именно в таком месте. Кроме этого, это откровенный плевок в сторону всего русского дореволюционного офицерства, поскольку устраивать дуэль на крыше храма могли лишь откровенные сатанисты или откровенные дебилы, не уважающие религию свой страны и не чтущие моральные нормы!

В серии императорских портретов бросалась в глаза следующая деталь: пальцы на руках практически всех русских императоров были сложены в характерном масонском жесте. Исключение - портрет Николая II. Но, похоже, этот жест он не мог показать зрителю, поскольку левая рука у него отсутствовала. Причем, сам император был изображен в римском доспехе и белом с кровавой подкладкой плаще. Точно такой же доспех и точно такой же плащ был на Понтии Пилате в фильме "Мастер и Маргарита" режиссера Владимира Бортко. Похоже, Николай II. причисленный к лику святых, на этом полотне кощунственно уподоблялся Пилату! Издевательство над убиенным императором-страстотерпцем?

 И здесь о. Даниил уклонился от какой-либо оценки этих полотен. Хотя ему, как человеку верующему и наделенному духовной властью, поводов высказаться было весьма и весьма много.

 Приведу еще один весьма примечательный пример. Я издал брошюру  "Масонская архитектура и масоны Можайска", в которой коснулся темы тайных числовых символов в некоторых можайских постройках. Эти постройки были возведены в конце 18 -начале 19 вв., во время всеобщего увлечения русских дворян масонскими идеями.

 В своем небольшом исследовании,  на примере можайских архитектурных сооружений, я  привел наиболее распространенные   способы  применения подобных числовых символов   и постарался дать читателю представление об исторических и мистических корнях данного явления. Преследовал я при этом цели довольно понятные  - дать ключ к пониманию того, как оккультисты  работают и к каким ухищрениям они прибегают, чтобы скрытно ввести в размеры зданий сатанинские числа. Эта тема весьма актуальна и в наше время, поскольку  архитектурные сооружения с сатанинскими цифровыми символами весьма популярны у оккультистов и их продолжают возводить до сих пор.

К  моему удивлению, эта  брошюра была весьма негативно встречена  можайскими священниками. В том числе и о. Даниилом, который высказался  о моем труде с явным осуждениями. Он без внимания отнесся к тайным играм масонов и к  их сатанинским   знакам,   а все свое негодование обратил на автора.  Видимо за то, что тот  сунул свой нос в такую опасную тему, как масонство. В   такую тему,  которую  наша церковь   предпочитает не замечать  и не высказываться о ней.   Видимо,  о. Даниил посчитал, что ,безопаснее бросить камень в  автора, чем пытаться разобраться в тайных действиях   неуловимых, но всесильных  вольных каменщиков.  Это, конечно же,  удручающий пример  откровенной робости   священноначалия  перед  реалиями нашего времени.

Объяснить все это можно лишь одним:  о. Даниил был равнодушен к Можайску, к его истории и к его людям. Он стремился лишь к одному - сохранить хорошие отношения с властьпридержащими.

А как  известно, сохранить хорошие отношения с властьпридержащими можно лишь одним способом - полным одобрением любых их действий, даже самых сомнительных.

Мне могут возразить: не дело духовных особ вмешиваться в мирские дела. Но это всего лишь лукавая отговорка, призванная оправдать отсутствие своей принципиальной позиции в нравственных вопросах. Или оправдать распространенную в наше время духовную парализацию.   Любой человек, в любых званиях и должностях,  уклоняясь от осуждения   неправых дел,   тем самым,  поддерживает  эти неправые дела. 

В своем Рождественском интервью (7 января 2019 г.) Патриарх Кирилл произнес такие слова:

"задача Церкви заключается в том, чтобы люди жили по закону, который им дал Бог. Следуя этому закону, человек возвышает свой разум, свои чувства, закаляет свою волю, становится сильной личностью — в первую очередь личностью, способной любить и разделять с другими свою жизнь"

Вроде бы, все правильно. Именно так и должно быть - под влиянием высших законов человек становится сильной личностью и может более решительно противостоять злу. Но в случае с о. Даниилом все получилось как-то не так.   К сожалению, исповедуя те же законы Создателя,  он возлюбил людей алчных, пренебрежительно относящихся к культурному наследию своего народа. И закон, который нам дал Бог, он  трактовал так , чтобы  угодить этим людям.. Видимо, в таком понимании в Божественном  законе нет места  ни культуре, ни истории  народа. Поэтому о. Даниил и отмел все это как суетное. Таким образом, о. Даниил поступил вопреки благим пожелания патриарха... Но почему же тогда высшие иерархи (тот же митрополит Ювеналий!) не призвали его следовать декларированным законам и всеми силами и всей своей волей защищать духовное наследие народа от внутренних врагов? Или они не заметили, что идет уничтожение Бородинского поля?

Вопрос этот остается без ответа.

Стал ли о. Даниил   сильной личностью, закрыв глаза на распродажу Бородинского поля?   Закалил ли он этим отступничеством от национальных святынь свою волю?.. В  любом случае, подобное поведение духовного наставника не придало можайцам   ни особого возвышения разума, ни особого прилива горячих чувств.

И это все, что можно сказать о  восемнадцатилетнем пребывании  о. Даниила  на Можайской земле.

 

....

Примерно, 5-6 марта 2019 г. данные об игумене  Данниле  исчезли с сайта монастыря Царственных Страстотерпцев. Видимо, переведен в другое место. но куда, пока не известно.

 

В мае 2019 г. мне поступила противоречивая информация. Один церковнослужитель утверждал,  что о.Даниил ушел в затвор. Но   священник  о. А.  говорил мне о том, что о. Даннил перевелся  в Среднеуральский женский монастырь в честь иконы Пресвятой Богородицы «Спорительница хлебов». Именно в этом монастыре духовником является старец Сергий Романов, ярый противник СНИЛСов и чипизации. Видимо, к нему в штат и был причислен о.Даниил.  Но на сайте монастыря  имя о. Даниила не упоминается. Не упоминается на сайте монастыря и о. Сергий. Я просмотрел список всех священнослужителей Екатеринбургской епархии  - Сергия Романова там нет! И это странно:  известный всей стране старец,  первый строитель монастыря во имя Царственных страстотерпцев на Ганиной яме, строитель Среднеуральского монастыря, строитель еще двух монастырей, двадцати храмов и восьми часовен,  духовник (как предполагают)  Натальи Поклонской полностью  замалчивается епархиальным  начальством.

Алексий Кульберг, помощник правящего архиерея Екатеринбургской епархии, в одном из своих интервью по поводу о. Сергия сказал следующее:

 «В настоящее время настоятельницей женского монастыря в честь иконы божией матери «Спорительница хлебов» Среднеуральска является игумения Варвара (Крыгина; профессор, кандидат психологических наук, в открытых источниках упоминается как сотрудник Магнитогорского госуниверситета – прим. ред.). Настоятеля по имении отец Сергий в упомянутом монастыре не числится. В обители, кроме насельниц, находятся паломники, пациенты богадельни для онкобольных и иные лица, опекаемые сестрами монастыря. Возможно, вас интересуют обстоятельства, связанные с жизнью и деятельностью схиигумена Сергия (Романова), также проживающего в обители. Сообщаем, что он не является штатным священнослужителем Екатеринбургской епархии. Проживает в обители наряду с упомянутыми выше насельниками и трудится в меру своих сил на благо обители"

От также сообщил, что епархия «располагает информацией о том, что в числе одной из паломнических групп [прокурор Крыма] Наталья Поклонская совершала паломничество по Уралу, в том числе и в женский монастырь “Спорительница хлебов”».

О визитах же самого отца Сергия в Крым Кульберг сказал следующее: «Информацию о своих частных поездках схиигумен Сергий (Романов) в Екатеринбургскую епархию не предоставлял». Распространяться о биографии отца Сергия в епархии также не стали: «Согласия на предоставление СМИ персональной информации от схиигумена Сергия (Романова) в епархию не поступало, что препятствует предоставлению запрашиваемой справки».

 После прочтения этого интервью, становится очевидным, что епархиальное начальство полностью открестилось от о. Сергия. Видимо, строптивый схиигумен, к тому же,  имеющий свою точку зрения на злободневные вопросы нашего времени и смело высказывающий ее, не слишком угоден церковным иерархам. Поэтому его и почислили за штат.

Если о. Даниил и в самом деле находится в числе сподвижников о. Сергия, то это выглядит более чем странно - уж очень они разные люди по складу характера. Один - полный энергии стойкий боец за нравственные идеалы и обличитель неправды, другой - вялый, робкий и безвольный  чиновник   (язык не поворачивается назвать его пастырем! )  по духовному ведомству.

***

15 июля в интернете появилось следующее сообщение:

Депутат Госдумы Наталья Поклонская подтвердила, что разорвала контакты с сектой царебожников и идеологом движения Сергием из Среднеуральского женского монастыря в Екатеринбурге. Об этом она сообщила изданию EADaily.
 
Таким образом, о. Сергий окончательно признан сектантом. Но, за что? За слишком искреннее почитание царя-мученика? Видимо, недалеко то время, о.Сергия  окончательно изгонят из официальной церкви. И Поклонская решила заранее отстраниться от него, чтобы не портить отношение с РПЦ. Если  игумен о. Даниил и в самом деле  находится в числе сподвижников опального о. Сергия, то как он поведет себя в данной ситуации? Отречется  от него? Или проявит мужество и останется с ним?  Некогда он отрекся от Бородинского поля...
 
***
Ситуация, которая сложилась с царебожниками довольно противоречивая. С одной стороны, русский народ, как нам постоянно внушают, должен каяться в грехе цареубийства. Но вот видеть в царе-мученике не только святого, но и  своего заступника и искупителя,  русскому  народу категорически запрещено. Вроде бы, это ересь. Похоже, у нас отнимают некий духовный символ, который мог бы сплотить наше разрозненное общество.
Похожая   ситуация сложилась и с иконой Богородицы "Воскрешающая Русь", которая почитается царебожниками. Она признана неканонической и запрещена Московским патриархатом. Странно, что именно икона, дающая  православным  верующим твердую надежду  на то, что Россия и русский народ поднимутся с колен и возродятся к новой достойной жизни, запрещена высшими иерархами церкви. Невольно  закрадывается подозрение, что некие крючкотворы от богословия сознательно убирают из церковной жизни все, что хотя бы   в малой степени поддерживает веру в свою страну и свое будущее.

Так во что же остается верить русскому человеку?

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

Прочитано 469 раз

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить