Игумен Даниил, благочинный Можайского округа, неожиданно оставил свое служение и уехал в другую епархию. Причины такого решения пока не известны. Привожу несколько документов из официальных источников.
Московская епархия
Документ №5382 от 3 декабря 2018 года
РАСПОРЯЖЕНИЕ ПО МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ
Игумен Даниил (Жирнов), благочинный церквей Можайского округа, настоятель Никольского собора города Можайск Московской области, освобождается от послушания духовника Московской епархии.
+Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский
Указ №5383 от 3 декабря 2018 года
БЛАГОЧИННОМУ ЦЕРКВЕЙ МОЖАЙСКОГО ОКРУГА
НАСТОЯТЕЛЮ НИКОЛЬСКОГО СОБОРА ГОРОДА МОЖАЙСК
НАСТОЯТЕЛЮ ДИМИТРИЕ-СОЛУНСКОГО ХРАМА
ДЕРЕВНИ ИВАКИНО МОЖАЙСКОГО РАЙОНА
ДУХОВНИКУ ФКУ СИЗО4 И ФКУ ИК-5
ГОРОДА МОЖАЙСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИГУМЕНУ ДАНИИЛУ (ЖИРНОВУ)
Настоящим Вы, согласно поданному прошению от 07.11.2018 г., освобождаетесь от должностей благочинного церквей Можайского округа, настоятеля Никольского собора города Можайск, настоятеля ДимитриеСолунского храма деревни Ивакино Можайского района, духовника ФКУ СИЗО4 и ФКУ ИК-5 города Можайск Московской области и почисляетесь за штат Московской епархии с правом перехода в другую епархию, но без права служения вне вверенной мне епархии до направления мною документа о временном командировании или отпускной грамоты в иную епархию.
В случае неустройства на служение в течение трех месяцев Вы запрещаетесь в служении с правом подачи прошения о восстановлении в клире вверенной мне епархии или о продлении срока пребывания за штатом с правом перехода в другую епархию.
+Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский
Указ №5384 от 3 декабря 2018 год
Священник Иоанн (Иван) Алексеевич Лобода освобождается от должностей настоятеля Скорбященского храма деревни Телешово Лотошинского района и настоятеля Иоанно-Предтеченского храма деревни Грибаново Лотошинского района и назначается благочинным церквей Можайского округа, настоятелем Никольского собора города Можайск, настоятелем Димитрие-Солунского храма деревни Ивакино Можайского района Московской области, духовником ФКУ СИЗО4 и ФКУ ИК-5 города Можайск Московской области.
+Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский
Игумен Даниил (Жирнов Алексий Владимирович), 1970
Клирик
Никольский собор, г. Можайск, Можайский район
- Светское образование
- среднее 1987 – школа
- Духовное образование
- семинария 2002 – КДС
- Постриг совершен
- 19 апреля 1995 года
- игуменом Тихоном (Недосекиным) в Екатерининском монастыре
- Хиротонисан
- 14 мая 1995 года
- архиепископом Можайским Григорием в Успенском храме Новодевичьего монастыря
- День тезоименитства
- 20 апреля
Награды
- 2018
- крест с украшениями
- 2017
- медаль «В память 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви»
- 2015
- медаль
- 2014
- медаль «За жертвенные труды» III ст.
- 2012
- медаль «В память 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года»
- 2011
- палица
- 2010
- грамота За усердные труды на ниве духовно-нравственного просвещения и образования
- 2006
- сан игумена
- 2005
- грамота Благословенная
- 2003
- грамота благодарственная
- 2001
- медаль прп. Сергия Радонежского I ст.
- 2000
- наперсный крест
- 1998
- набедренник
Екатеринбургская епархия
Игумен Даниил (Жирнов)
Мужской монастырь во имя Царственных страстотерпцев
Клирик
24 декабря 2018 года согласно поданному прошению принят в клир Екатеринбургской епархии и назначен штатным клириком мужского монастыря святых Царственных страстотерпцев (в урочище Ганина Яма) города Екатеринбурга.
От редакции сайта
Чем запомнился о. Даниил можайцам?
Практически, ничем. Я его встречал не часто, но всякий раз в его лице я отчетливо читал некую неуверенность. Возможно, это была неуверенность в своих силах, своем предназначении, своих действиях. Он несколько раз участвовал в Международном молодежном православном фестивале "Братья", который проходил на Бородинском поле. Говорил правильные слова о значении этого поля для русского православного человека, пел под гитару духовные песни... Но когда глава Можайской администрации Беланович стал распродовать землю на этом поле под дачные участки, о. Даниил не нашел в себе силы осудить его за разрушение национальной святыни. Странно выглядит то, что о. Даниил был награжден юбилейной медалью в честь 200-летия Бородинского сражения. Видимо, за самоотверженное молчание.Примечательно, что такую же медаль получил и Беланович! В этом и проявился во всей своей неприглядности мерзский цинизм нашего времени.
У Церкви есть огромые возможности воздействовать на дух и нравственность общества. Если бы в свое время о.Даниил публично осудил Белановича и его чинуш за кощунственную распродажу Бородинского поля, то можно было бы предотвратить этот национальный позор. И можайское духовенство стало бы в глазах всей страны воистину духовным. Это был бы огромный нравственный урок и другим разрушителям нашей истории и культуры. Это осуждение было бы полезно и обществу: оно подвигло бы и других честных и принципиальных людей более стойко отстаивать свои нравственные позиции. Возможно, о.Даниил при этом мог и лишиться сана. Но в глазах всей России он превратился бы в национального героя, не убоявшегося сильных мира сего и возвысившего свой голос в защиту разрушаемого духовного наследия. И с этим великим духовным противостоянием врагам, подобно Сергию Радонежскому или патриарху Гермогену, он навечно вошел бы в нашу историю...
Но он не нашел в себе силы обличить очевидное зло, самоустранился от "дел мирских". А по-существу, убоялся наших чинуш и позволил им разрушать историческое наследие России. Мало того, когда Белановича и его чинуш осуждала вся страна и требовала отдать их под суд, о. Даниил в храме вручал им патриаршие награды! Да это не только полное пренебрежением мнением народа, но и полное равнодушие к отечественной истории.
Я присутствовал в Новоникольском соборе при этом награждении и испытал чувства, совсем далекие от торжественности момента: меня переполняло негодование, смешанное со стыдом от вида постыдного лицедейства!
Ради объективности надо сказать, что молчал не только о. Даниил. Ни один можайский священник не нашел в себе мужество встать на защиту распродаваемого Бородинского поля. Мало того, во всей России не нашлось ни одного священника, который бы возвысил свой голос против кощунственного попрания национальной святыни! Стоит сказать, что молчали священники и по поводу другого святотатства - распродажи под дачные участки земель древнего Радонежа, места рождения святого Сергия Радонежского И это красноречиво свидетельствует о внутреннем равнодушии этих людей , которые называют себя духовными пастырями русского народа.
Не нашел в себе силы о.Даниил осудить и предпринимателя из Можайска Сунгурова, который разместил свою распивочную на фундаменте разрушенной можайской Троицкой церкви. А когда Сунгуров стал мэром города, то о.Даниил постарался и вовсе забыть о кощунстве. И даже наградил его, как и Белановича, патриаршей медалью в честь 200-летия Бородинского сражения.
Несколько лет назад в Можайске выставлялась серия картин под названием "Русская дуэль" и "Портреты русских императоров". Странностей на картинах было много, и перечислять их все нет возможности в этой статье. Назову лишь два момента, которые, мягко говоря, озадачивают зрителя. В серии "Русская дуэль" меня особенно поразила картина дуэли двух русских офицеров (судя по форме, драгуны или казаки). В полночь, при полной луне, в свете факелов они смертельно ранят друг друга саблями. В этом изображении не было бы ничего особенного, если бы не место дуэли - крыша одного из кремлевских соборов! Думаю, что это откровенное кощунство изображать дуэль именно в таком месте. Кроме этого, это откровенный плевок в сторону всего русского дореволюционного офицерства, поскольку устраивать дуэль на крыше храма могли лишь откровенные сатанисты или откровенные дебилы, не уважающие религию свой страны и не чтущие моральные нормы! Как я считаю, сюжет этой картины взят не из реальной жизни, а есть лишь вымысел. Но, вымысел с какой-то откровенной сатанинской направленностью.
В серии императорских портретов бросалась в глаза следующая деталь: пальцы на руках практически всех русских императоров были сложены в характерном масонском жесте. Исключение - портрет Николая II. Но, похоже, этот жест он не мог показать зрителю, поскольку левая рука у него отсутствовала. Причем, сам император был изображен в римском доспехе и белом с кровавой подкладкой плаще. Точно такой же доспех и точно такой же плащ был на Понтии Пилате в фильме "Мастер и Маргарита" режиссера Владимира Бортко. Похоже, Николай II. причисленный к лику святых, на этом полотне кощунственно уподоблялся Пилату! Издевательство над убиенным императором-страстотерпцем?
И здесь о. Даниил уклонился от какой-либо оценки этих полотен. Хотя ему, как человеку верующему и наделенному духовной властью, поводов высказаться было весьма и весьма много. Но он молчал. И тогда я откровенно высказал свои соображения относительно этих полотен и разместил этот материал в интернете.
Спустя некоторое время организатор выставки подал на меня в суд, утверждая, что моя критическая статья заставила его морально страдать и нанесла ему непоправимые финансовые потери. Готовясь к судебному разбирательству, я обратился к одному из можайских священников, магистру богословия, и попросил его выступить в качестве эксперта и оценить эти полотна с православных позиций. После нескольких дней раздумий, он отказался мне помочь. Думаю, что этот священник прежде всего обратился к о. Даниилу за пастырским советом и тот посоветовал не вмешиваться в это дело. Как видно, глумление над императором и церковью совсем не возмутило ни можайского благочинного, ни магистра богословия, их больше всего заботило сохранение теплых отношений с чиновниками.
Помогли мне люди далекие от церкви, но для которых истина и национальные святыни - не пустой звук.Спасибо им. Спасибо и судье, который не стремился своим решением угодить важным персонам, а руководствовался только буквой закона.
Приведу еще один весьма примечательный пример. Я издал брошюру "Масонская архитектура и масоны Можайска", в которой коснулся темы тайных числовых символов в некоторых можайских постройках. Эти постройки были возведены в конце 18 -начале 19 вв., во время всеобщего увлечения русских дворян масонскими идеями.
В своем небольшом исследовании, на примере можайских архитектурных сооружений, я привел наиболее распространенные способы применения подобных числовых символов и постарался дать читателю представление об исторических и мистических корнях данного явления. Преследовал я при этом цели довольно понятные - дать ключ к пониманию того, как оккультисты работают и к каким ухищрениям они прибегают, чтобы скрытно ввести в размеры зданий сатанинские числа. Эта тема весьма актуальна и в наше время, поскольку архитектурные сооружения с сатанинскими цифровыми символами весьма популярны у оккультистов и их продолжают возводить до сих пор.
К моему удивлению, эта брошюра была весьма негативно встречена можайскими священниками. В том числе и о. Даниилом, который высказался о моем труде с явным осуждениями. Он без внимания отнесся к тайным играм масонов и к их сатанинским знакам, а все свое негодование обратил на автора. Видимо за то, что тот сунул свой нос в такую опасную тему, как масонство. В такую тему, которую наша церковь предпочитает не замечать и не высказываться о ней. Видимо, о. Даниил посчитал, что ,безопаснее бросить камень в автора, чем пытаться разобраться в тайных действиях неуловимых, но всесильных вольных каменщиков. Это, конечно же, удручающий пример откровенной робости священноначалия перед реалиями нашего времени.
Объяснить все это можно лишь одним: о. Даниил был равнодушен к Можайску, к его истории и к его людям. Он стремился лишь к одному - сохранить хорошие отношения с властьпридержащими.
А как известно, сохранить хорошие отношения с властьпридержащими можно лишь одним способом - полным одобрением любых их действий, даже самых сомнительных.
Мне могут возразить: не дело духовных особ вмешиваться в мирские дела. Но это всего лишь лукавая отговорка, призванная оправдать отсутствие своей принципиальной позиции в нравственных вопросах. Или оправдать распространенную в наше время духовную парализацию. Любой человек, в любых званиях и должностях, уклоняясь от осуждения неправых дел, тем самым, поддерживает эти неправые дела.
В своем Рождественском интервью (7 января 2019 г.) Патриарх Кирилл произнес такие слова:
"задача Церкви заключается в том, чтобы люди жили по закону, который им дал Бог. Следуя этому закону, человек возвышает свой разум, свои чувства, закаляет свою волю, становится сильной личностью — в первую очередь личностью, способной любить и разделять с другими свою жизнь"
Вроде бы, все правильно. Именно так и должно быть - под влиянием высших законов человек становится сильной личностью и может более решительно противостоять злу. Но в случае с о. Даниилом все получилось как-то не так. К сожалению, исповедуя те же законы Создателя, он возлюбил людей алчных, пренебрежительно относящихся к культурному наследию своего народа. И закон, который нам дал Бог, он трактовал так , чтобы угодить этим людям.. Видимо, в таком понимании в Божественном законе нет места ни культуре, ни истории народа. Поэтому о. Даниил и отмел все это как суетное. Таким образом, о. Даниил поступил вопреки благим пожелания патриарха... Но почему же тогда высшие иерархи (тот же митрополит Ювеналий!) не призвали его следовать декларированным законам и всеми силами и всей своей волей защищать духовное наследие народа от внутренних врагов? Или они не заметили, что идет уничтожение Бородинского поля?
Вопрос этот остается без ответа.
Стал ли о. Даниил сильной личностью, закрыв глаза на распродажу Бородинского поля? Закалил ли он этим отступничеством от национальных святынь свою волю?.. В любом случае, подобное поведение духовного наставника не придало можайцам ни особого возвышения разума, ни особого прилива горячих чувств.
И это все, что можно сказать о восемнадцатилетнем пребывании о. Даниила на Можайской земле.
....
Примерно, 5-6 марта 2019 г. данные об игумене Данниле исчезли с сайта монастыря Царственных Страстотерпцев. Видимо, переведен в другое место. но куда, пока не известно.
В мае 2019 г. мне поступила противоречивая информация. Один церковнослужитель утверждал, что о.Даниил ушел в затвор. Но священник о. А. говорил мне о том, что о. Даннил перевелся в Среднеуральский женский монастырь в честь иконы Пресвятой Богородицы «Спорительница хлебов». Именно в этом монастыре духовником является старец Сергий Романов, ярый противник СНИЛСов и чипизации. Видимо, к нему в штат и был причислен о.Даниил. Но на сайте монастыря имя о. Даниила не упоминается. Не упоминается на сайте монастыря и о. Сергий. Я просмотрел список всех священнослужителей Екатеринбургской епархии - Сергия Романова там нет! И это странно: известный всей стране старец, первый строитель монастыря во имя Царственных страстотерпцев на Ганиной яме, строитель Среднеуральского монастыря, строитель еще двух монастырей, двадцати храмов и восьми часовен, духовник (как предполагают) Натальи Поклонской полностью замалчивается епархиальным начальством.
Алексий Кульберг, помощник правящего архиерея Екатеринбургской епархии, в одном из своих интервью по поводу о. Сергия сказал следующее:
«В настоящее время настоятельницей женского монастыря в честь иконы божией матери «Спорительница хлебов» Среднеуральска является игумения Варвара (Крыгина; профессор, кандидат психологических наук, в открытых источниках упоминается как сотрудник Магнитогорского госуниверситета – прим. ред.). Настоятеля по имении отец Сергий в упомянутом монастыре не числится. В обители, кроме насельниц, находятся паломники, пациенты богадельни для онкобольных и иные лица, опекаемые сестрами монастыря. Возможно, вас интересуют обстоятельства, связанные с жизнью и деятельностью схиигумена Сергия (Романова), также проживающего в обители. Сообщаем, что он не является штатным священнослужителем Екатеринбургской епархии. Проживает в обители наряду с упомянутыми выше насельниками и трудится в меру своих сил на благо обители"
От также сообщил, что епархия «располагает информацией о том, что в числе одной из паломнических групп [прокурор Крыма] Наталья Поклонская совершала паломничество по Уралу, в том числе и в женский монастырь “Спорительница хлебов”».
О визитах же самого отца Сергия в Крым Кульберг сказал следующее: «Информацию о своих частных поездках схиигумен Сергий (Романов) в Екатеринбургскую епархию не предоставлял». Распространяться о биографии отца Сергия в епархии также не стали: «Согласия на предоставление СМИ персональной информации от схиигумена Сергия (Романова) в епархию не поступало, что препятствует предоставлению запрашиваемой справки».
После прочтения этого интервью, становится очевидным, что епархиальное начальство полностью открестилось от о. Сергия. Видимо, строптивый схиигумен, к тому же, имеющий свою точку зрения на злободневные вопросы нашего времени и смело высказывающий ее, не слишком угоден церковным иерархам. Поэтому его и почислили за штат.
Если о. Даниил и в самом деле находится в числе сподвижников о. Сергия, то это выглядит более чем странно - уж очень они разные люди по складу характера. Один - полный энергии стойкий боец за нравственные идеалы и обличитель неправды, другой - вялый, робкий и безвольный чиновник (язык не поворачивается назвать его пастырем! ) по духовному ведомству.
***
15 июля в интернете появилось следующее сообщение:
Так во что же остается верить русскому человеку?
***
С интересом прочитал следующее сообщение в интернете:
Председатель патриаршей комиссии по делам семьи, защите материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов назвал российских мужчин национальной трагедией. Как передает «Интерфакс», с таким заявлением он выступил в воскресенье, 8 сентября, беседуя со священнослужителями Сызранской епархии.
По мнению Смирнова, «настоящие мужчины» в России — скорее исключение.
Мужские черты - это уменее отвечать за свои поступки и умение отстаивать свои нравственные убеждения. Если иерархи РПЦ заинтересованы в том, чтобы мужские черты доминировали в характере православного человека, то они должны последовательно воспитывать их у своей паствы. Ведется ли такое воспитание? Думаю, что как раз наоборот - у паствы воспитывается пассивность и бездумная покорность властьпридержащим. Игумен Даниил и есть яркий пример такого воспитания. Какие мужские черты характера он поддержал у можайцев?.. В то же время, Сергий Романов, безусловно наделенный мужским характером, всячески замалчивается.
Священнослужители РПЦ уже много десятков лет опираются в своей работе исключительно на женщин - белые платочки, как они пренебрежительно их называют, Мужчин они, похоже, не особенно жалуют своим вниманием или, даже, откровенно побаиваются. Видимо, с мужчинами им труднее работать. Да и нужны ли им люди с мужским характером? Представьте себе мысленно такую ситуацию: в Церковь массово приходят люди с сильным характером... Вот тут и начинается кошмар для высших иерархов, такой кошмар, который они испытали с протопопом Аввакумом , старообрядцами и Соловецким восстанием в семнадцатом веке, или епископом Диомидом уже в наши дни. Поэтому безвольные мужчины для них, пусть и не подарок, но все же лучше, чем неукротимые борцы за правду и свои идеи. Да и для нынешней власти безвольное население более желательно. Так что слова протоиерея Смирнова я отношу к простой констатации прискорбного факта и не верю в то, что Церковь когда - либо сделает что-то конкретное для исправления ситуации.
...
На майте Московской епархии 23 сентября 2019 г. было опубликовано следующее письмо:
Письмо митрополиту Екатеринбургскому и Верхотурскому Кириллу о деятельности игум. Даниила (Жирнова)
ЕГО ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕНСТВУ
ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕМУ КИРИЛЛУ
МИТРОПОЛИТУ ЕКАТЕРИНБУРГСКОМУ И ВЕРХОТУРСКОМУ
Ваше Высокопреосвященство!
На мое имя поступил рапорт благочинного церквей Можайского округа священника Иоанна Лободы с информацией о том, что клирик Вашей епархии игумен Даниил (Жирнов) без моего благословения неоднократно организовывал встречи с верующими Можайского района в Можайском техникуме, после которых совершал сбор пожертвований.
Своего благословения игумену Даниилу на осуществление какой-либо деятельности в Московской (областной) епархии я не давал.
В связи с вышеизложенным прошу высказать Ваше отношение к происходящему.
С любовью о Господе,
5.О.Даниил духовно окормлял в Можайске большое количество чиновников и предпринимателей. Им было престижно иметь духовника не из простых священников, а из высокопоставленных. Как они воспринимают нынешнюю ситуацию со скандальным изгнанием их духовного пастыря? Пытаются ли они защитить его, или равнодушно отвернулись? Стыдно ли им за свой выбор духовного пастыря, или же им всё как с гуся вода? Как они поступят с теми медальками, коими торжественно были награждены бывшим благочинным?
...
24 сентября на сайте Московской епархии помещен ответ митрополита Екатеринбургского митрополиту Ювеналию:
24 сентября 2019г №1128
Его Высокопреосвященству,
Высокопреосвященнейшему ЮВЕНАЛИЮ,
Митрополиту Крутицкому и Коломенскому,
Патриаршему наместнику Московской епархии
Ваше Высокопреосвященство,
Дорогой Владыка!
Меня глубоко огорчило известие о беззаконных действиях игумена Даниила (Жирнова).
Прошу принять мои извинения и сообщаю, что отец Даниил с 24 сентября запрещен в священнослужении.
С почтительной любовию о Господе,
МИТРОПОЛИТ ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ И ВЕРХОТУРСКИЙ
...
На этот материал появились уже три негодующие записи в комментариях. Пишут исключительно женщины (если верить тем именам, которыми подписаны комментарии. Но я этому не верю) и обвиняют меня в очернительстве игумена Даниила. Но не я снимал нашего благочинного с должности, и не я писал рапорт о его незаконных сборах пожертвований. Я писал лишь о тех фактах, которые мне известны: и они свидетельствуют о равнодушии о. Даниила и к Можайску, и к его истории. Если авторы комментариев равнодушны к судьбе Бородинского поля, но искренне переживают за судьбу о. Даниила, то нужно писать не мне, а митрополитам Ювеналию и Кириллу. Или самому патриарху. И доказывать незаконность отстранения о. Даниила от должности и незаконность запрещения его в священнослужении. Заодно, опровергнуть факты, приведенные в рапорте о.Иоанна.
Если такое письмо будет написано и подписано, пусть даже одним человеком, то я опубликую его на своем сайте.
...
26.09.
Защитники нашлись! Но они ограничиваются лишь обвинением меня в распространении домыслов, и не рискуют обратиться к митрополитам или патриарху с письмами в защиту бывшего благочинного, и доказать, что он на самом деле есть жертва, предположим, клеветы или внутренних интриг. Если они так уверены в добродетелях о. Даниила, то полезней было бы писать церковным иерархам а не мне.
Обращает на себя внимание и то, что эти защитники упорно молчат про судьбу Бородинского поля. А для меня важно именно это. Молчат они и о кощунственной по своей сути выставке картин, которая долгое время размещалась в "Доме художника". О. Даниил постарался не заметить этой выстакви, постарался он не заметить и моей статьи, в которой подробно описаны некоторые сюжеты картин. А магистр богословия, к которому я обращался, и вовсе малодушно уклонился от обличения святотатства. И как же я должен оценивать подобное поведение? Сейчас они забыли свое прежнее малодушие и принялись смело обличать меня. Прояви они такую же смелость в защите национальных святынь, то ими восхищалась бы вся страна. В том числе и я, и писал бы совершенно другие статьи.
...
Прошло уже много времени, но Алексей А., прихожанин Никольского храма, так и не прислал обещанного письма. И, даже, не посчитал нужным объясниться ни передо мной, ни перед читателями.Видимо, человек он не слишком обязательный и не хозяин своему слову, к тому же, закончился у него импульсивный порыв защищать любимого благочинного. Да и другие защитники почему-то не шлют мне возмущенных писем. Все же прав протоиерей Дмитрий Смирнов - людей с мужским характером как ветром выдуло из страны.
Легко представить, какой горечью обливается сердце о. Даниила: никто не решился поддержать его в беде. Ни чиновники, которым он так стремился угодить, ни священники, ни паства. Но ведь и он в свое время не решился защитить Бородинское поле от Белановича. Такими же робкими он воспитал и своих иереев, и своих прихожан. Вот тут уместно вспомнить латинскую фразу, которую прислал мне в комментарии Сергей П.: omnibus erit praemium.
Новому Можайскому благочинному, отцу Иоанну, пожелаю сделать правильные выводы из этой малоприятной ситуации и искать опору не в сильных мира сего, а в людях с сильным характером и твердыми убеждениями. И иметь мужество публично высказывать свое мнение по серьезным событиям, которые происходят за церковной оградой. Живет он не в вакууме, а в реальном мире, среди реальных проблем, и негоже человеку, который считает себя духовным пастырем, отворачиваться от этих проблем. Народ ждет от пастырей иного поведения.
...
Один информированный человек сообщил мне, что о. Даниил в сентября приезжал в Можайск. Цель поездки - посетить могилу матери и отметить годовщину ее смерти. На поминки были приглашены друзья о. Даниила и некоторые именитые люди Можайска. Похоже, что и друзья из той же категории значительных персон. Я не исключаю, что о. Даниил готовит почву для своего возвращения.
...
Одна из читательниц этой статьи, представляющаяся как Светлана, задала вопрос о том, обязан ли был о. Даниил защищать Бородинское поле? Собственно, эта статья и есть развернутый ответ на этот вопрос: долг любого человека защищать свою культуру и историю. Но поскольку Светлана так и не смогла найти этот ответ в тексте, или же она внутренне полностью отстранена от таких вещей, как культура и история, и попросту не замечает ни их присутствия, ни их отсутствия, то отвечу ей статьей Конституции РФ:
Поэтому, входя под своды храма, в котором даже каркают вороны, нужно перекреститься. Потом храм можно обойти, постоять помолиться. На территорию алтаря лучше не заходить. Хотя, так как Престола там нет, миряне могут зайти в алтарь, но лучше, из благоговения, этого не делать.
Вот еще одно высказывание по этому поводу:
По преданию святых отцов и старцев, Ангел церкви остается и в разрушенном храме и плачет о том, что на святом месте установилась мерзость запустения.
17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят;
Свечи и иконы, конечно, можно оставлять, но горе тому, кто потом придет и разорит их.
Кафе Сунгурова стоит не просто на фундаменте храма, а на его алтарной части. Там, где захоронены многие знаменитые люди города, в том числе и отец патриарха Иоакима, можайский дворянин Савелов. И с точки зрения православия, и с точки зрения закона это называется святотатством и надругательством над святым местом и историей. Святотатство усугубляется и тем, что в этом кафе продавались (возможно, еще продолжают продаваться) спиртные напитки. Не буду утверждать, что там плясали подвыпившие посетители, но, видимо, так оно и было. А это уже, пусть и неосознанная, но бесовщина. Надо упомянуть и канализацию, которая через фундамент алтаря выведена к магистральному коллектору. Алчность все затмила в этом человеке: и христианские, и нравственные чувства, и уважение к своему городу и его истории, и обязательное для каждого нормального человека почтение к умершим. И всего этого Даниил постарался не заметить! Будем надеяться, что новый благочинный исправит эту, позорящую город и его жителей, ситуацию.
...
В 2012 году, когда отмечалось 400-летие преодоления русской смуты XVII века, патриарх Кирилл произнес речь, в которой были такие слова:
Сейчас, как и 400 лет назад, от нас требуют, чтобы мы не вмешивались в дела мирские, нам говорят не лезть в общество со своей верой, этикой, культурой. Нам предлагают замкнуться в себе, якобы предостерегая от обмирщения. Нас предупреждают, что если мы не замолчим, то нам будет хуже, что в этом случае наши храмы будут осквернены, а иконы поруганы...
Мы не должны избегать и бояться гражданского действия, не должно быть ни страха, ни сомнения на этом пути, ибо защита своей паствы и созидание народной жизни на христианских началах является неизменным долгом нашей Церкви во все времена. Русская церковь всегда была и будет со своим народом.
Очень хотелось бы, чтобы наши можайские священнослужители помнили эти слова. Все же, их произнес сам патриарх.
...
Протоиерею Андрею
Посмотрите вокруг, и вы увидите, насколько мы деморализованы. Наркотики, рок-«музыка», свободный секс, практически полное уничтожение основ семьи, открытое одобрение гомосексуалистов и лесбиянок, … ужасная чума СПИДа, поразившая наши города, ужасающий рост числа разводов, уровень убийств и самоубийств, повергающий в ужас и неверие остальной мир, сатанинские серийные убийства, исчезновение тысяч маленьких детей, похищенных на улицах сексуальными извращенцами, обвал порнографии, сопровождаемый «разрешённостью» на телеэкранах – кто после всего этого станет отрицать, что наша страна находится в кризисе, которому мы не пытаемся противостоять?
Эти слова сказаны не мной, и относятся они не к России, а к США . И произнес их американец - оказывается, и там есть проблемы. Но, согласитесь, эти слова вполне уместны и по отношению к нашей стране. Можно даже добавить сюда несколько штрихов, чтобы сходство с нашей страной было полным: уничтожение медицины и образования, тирания ювенальной юстиции, невиданная фальсификация продуктов питания, масштабное засорение территории страны бытовыми отходами, на переработку которых, якобы, нет денег (но на проведение неуместных мундиалей и ОИ их находят с переизбытком!), падение продолжительности жизни наших соотечественников, коррупция, казнокрадство, мздоимство, захлестнувшие страну, нищенские пенсии у большинства народа и т.д и т.п.
Если человек не помогает своему народу и своей стране в столь страшной ситуации, то нужен ли он народу? Если он малодушно и лицемерно отворачивается от всенародных бедствий , делая вид, что их не существует, или прикрывается измышлениями о религиозном запрете мирской декятельности, то достоин ли он называться пастырем? Может быть, и в самом деле, ему место лишь в дальнем монастыре, в келейке, вдали от мирской суеты, где он мог бы в одиночестве совершенствовать свои "ответственность и боголюбие"?
Ответьте и на следующий вопрос: почему народ с искренним уважением и пониманием отнесся к наивным действиям шамана Саши Якута? Может быть за то, что он более ответственный перед своей страной и проявляет любовь не только к своим богам, но и к своему народу? А много ли наберется православных священников, готовых в одиночку бороться со злом ради своего народа?
Если найдете время ответить на эти вопросы, то постарайтесь ответить честно и без софистики...
Помещаю ссылку на речь патриарха Кирилла (3мая 2012 года).
Эта речь была произнесена в год, когда шло интенсивное уничтожение Бородинского поля. Ни один можайский священник не поддержал действиями призыв патриарха.
Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на соборных слушаниях Всемирного русского народного собора
«Патриарх Гермоген, русское духовенство и Церковь в служении Отечеству»
Практические области активного взаимодействия Церкви с государством на благо народа перечислены в п. III.8. Это:
«а) миротворчество на международном, межэтническом и гражданском уровнях, содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами и государствами;
б) забота о сохранении нравственности в обществе;
в) духовное, культурное, нравственное и патриотическое образование и воспитание;
г) дела милосердия и благотворительности, развитие совместных социальных программ;
д) охрана, восстановление и развитие исторического и культурного наследия, включая заботу об охране памятников истории и культуры;
Комментарии
У меня возник другой вопрос, почему культурным наследием Можайска занимается только духовенство, а где все это время был культурный отдел Администрации, да и то же самое историческое общество, в свое время администрация посодействовала хотя бы укрепить ров, а то глядишь и спасать-то уже было бы нечего, но окончательно пооблема с оползнем я так понимаю до сих плр и не решена.
В Екатеринбургску ю епархию отправляли подписи, так как там должен был состаяться церковный суд, подписи ставили обычные люди, те которые перестали посещать собор после назначения нового благочинного и те кто до сих пор продолжает в него ходить, не видела ни одного чиновника на встрече с о.Даниилом, зато много было людей пожилого и среднего возраста которые искренне его любят, не могу знать всех этих людей, но очень многих видела в соборе, подписи ходили собирали именно те люди, которые были на встречах с о.Даниилом, без их согласия назыаать имена считаю некорректным, но за себя скажу, да я подписывала. И не только подписывала, но еще и соборно со всеми за него молилась.
Что касается имен зря сомневаетесь, это мое настоящее имя, мне его нечего скрывать.
Посмотрите внимательно, что я обещал опубликовать и в каком виде.
Сергею П.
Хотелось бы знать социальный статус прихожан. Кто именно перестал посещать храм - чиновники? Или простые жители города?
Относительно доносительства я не был бы так категоричен. Зло есть зло, и обличать его нужно любыми способами. Иначе как его остановить?
Вы считаете, что говорить или писать во все инстанции о том, что некто совершил должностное преступление, есть стукачество?
Я в этом не уверен, поскольку есть еще нравственный и гражданский долг. За примерами ходить далеко не надо - у нас в стране процветает воровство и коррупция, которую власть не может остановить. А народу не дают. Поэтому нам как никогда нужна гражданская смелость и чувство гражданского долга.
А к тому, что посмотрите, что стало с прихожанами Никольского собора..точнее с их количеством... Посмотрите на то, как относились к о. Даниилу и как относятся сейчас к нынешнему...не поворачивается язык назвать настоятелю..Кол ичество прихожан и их отношение к настоятелю - вот показатель!!!!
В простонародье сей факт (я про донос) - называется стукачеством, причем ничем неподтвержденны м!!! Обычная зависть
Вы спросите, что думают о нынешнем товарище простые прихожане...Мно го интересного узнаете
А Владыке Ювеналию, для начала, надо бы разобраться в ситуации, а не слушать там некоторых доносчиков в которых зависть кипит, а потом заниматься писаниной!!!!
Я знаю, что о. Даниил это не прочитает, но он точно знает о той поддержке моральной и духовной которая у него есть от простых мирян!!
Отец Даниил мы с Вами!!!
P/S Omnibus erit praemium
Как и было обещано буду ждать опубликования.
Речь не будет идти о законности или незаконности отстранения - для этого есть церковное руководство и именно оно может решать, что делать. Речь о Ваших домыслах относительно о. Даниила, в частности Вашей по оценке его деятельности.